Регистрация брака для каждого является ответственным и важным событием в жизни. Для того чтобы без проблем подать заявление на регистрацию брака можно воспользоваться помощью многофункционального центра. В данной статье рассмотрим перечень документов необходимых для подачи заявление, сроки и стоимость оформления документов в многофункциональном центре. А также в МФЦ можно восстановить свидетельство.
Какие документы могут понадобиться для подачи заявления на регистрацию брака в МФЦ?
Для подачи заявление на регистрацию брака через многофункциональный центр необходимо подготовить документы:
- Заявление, которое должны написать оба молодожен.
- Два паспорта.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
На официальном сайте МФЦ можно посмотреть образец заполнения заявления, а также скачать бланк заявления.
Кроме стандартного пакета документов могут понадобиться следующие документы:
- Если вступить в брак хотят граждане младше 18 лет, то необходимо иметь разрешение муниципального органа для вступления в брак.
- Свидетельство о смерти в том случае, если один из брачующихся является вдовой или вдовцом.
- Свидетельство о расторжении предыдущего брака.
Если один из брачующихся не может прийти на подачу заявления, то необходимо предоставить доверенность, которая заверена нотариусом.
Как подать заявление в МФЦ на регистрацию брака?
В первую очередь нужно выбрать удобный для вас многофункциональный центр. При себе иметь паспорта и другие необходимые документы. Получить талон электронной очереди и ждать вызова. Заранее можно записаться на прием через официальный сайт МФЦ. В терминале нужно выбрать пункт «Государственная регистрация актов гражданского состояния».
После вызова нужно подойти к специалисту МФЦ и заполнить или предоставить заявление о заключении брака. Заранее нужно оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно через терминал в МФЦ или в банке.
В заявление нужно написать:
- Указать отдел ЗАГС, в который вы хотите направить заявление.
- Предполагаемый день и время регистрации.
- Информация о заявителях, а также фамилии, которые будут присвоены жене и мужу.
Сотруднику необходимо передать все документы для проверки. В течение 1-3 дней заявление передается в отдел ЗАГС. После этого сотрудник ЗАГС связывается с заявителем и согласует дату и время проведения регистрации.
Подавать заявление необходимо обоим брачующимся. При отсутствии одного из будущих супругов нужно предоставить доверенность.
Как подать заявление через интернет?
Подать заявление на регистрацию брака можно, не выходя из дома. Сделать это можно через интернет на официальном сайте государственных услуг. Для жителей Москвы можно подать заявление через портал мэра mos.ru.
При подаче электронного заявления в автоматическом режиме формируется дата и время регистрации, так как на сайте есть информационная база о загруженности отделов ЗАГС.
Перед подачей заявление необходимо обоим брачующимся создать учетную запись на официальном сайте госуслуг, которая будет подтверждена. Далее необходимо получить доступ к личному кабинету. Затем можно подать заявление на сайте госуслуг. При заполнении анкеты нужно заполнить сведения о себе и указать желаемое место, дату и время регистрации. Кроме этого необходимо выбрать вид церемонии: торжественная или неторжественная. Далее следует отправить письмо на электронную почту жениху/невесте для дальнейшего заполнения анкеты из своего личного кабинета. Сделать это можно в течение 24 часов.
В 2018 году при оплате государственной пошлины через портал госуслуг картой предоставляется скидка 30%. Таким образом, сумма госпошлины составит 245 рублей.
Для жителей Москвы есть возможность подать заявление на сайте мэра Москвы mos.ru. Подать заявление можно за 1-6 месяцев до бракосочетания. Информация о дате и месте проведения регистрации придет через 5 дней после подачи заявления.
Некоторые нюансы о проведении выездного торжества можно узнать на официальном сайте.
Для подачи заявления необходимо перейти на сайт mos.ru и выбрать следующие разделы: Услуги – Семья дети – Брак – Государственная регистрация заключения брака. Процедура заполнения заявления очень простая и похожа за процедуру на сайте государственных услуг, но главным отличием является время на оплату госпошлину. На данном сайте предоставляется всего лишь 2,5 часа. На официальном сайте можно скачать бланк для заявления.
В некоторых отделах ЗАГС по регионам России можно подать электронное заявление на регистрацию брака.
Сроки и стоимость подачи заявление в МФЦ
Заключение брака может состояться не ранее, чем через месяц после подачи заявления. Такой срок установлен законом для того чтобы будущие супруги могли еще раз подумать о своем решении.
Практически всегда заключения брака сопровождается торжеством. Поэтому во многих случаях приходится ждать более 1 месяца для бронирования желаемой даты. Заявление должно быть подано все равно не позже чем за 1 месяц до бракосочетания.
Есть некоторые нюансы, при которых произвести регистрацию можно раньше указанного срока:
- При наличии совместных детей или беременность невесты.
- Отправление жениха в армию в ближайшее время.
- Угроза жизни одного из будущих супругов из-за болезни.
- Один из брачующихся отправляется в долговую деловую поездку.
Зарегистрировать брак раньше срока можно только при наличии соответствующих документов.
Произвести регистрацию можно не только через 1 месяц. Дату церемонии можно увеличить до двух месяцев.
Для подачи заявление необходимо оплатить госпошлину, которая составляет 350 рублей.