Оформление прописки

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Москвы и Московской области создавались с целью повышения комфорта обслуживания граждан столицы и близлежащих территорий. МФЦ перевели на себя часть загрузки по взаимодействию с заявителями многих государственных служб, в том числе и Главного управления МВД по вопросам миграции (ГУВМ МВД).

Такие услуги, как оформление временной регистрации и постоянной прописки можно теперь заказать и в МФЦ. Схема получения услуг через многофункциональные центры прозрачна и проста, дополнительного обращения в сторонние фирмы и службы не потребуется. Благодаря созданию МФЦ, уменьшалась нагрузка на паспортный стол, в результате скорость обработки данных данной службы возросла, что позволяет гражданам Москвы и области оформить документы быстрее, вне зависимости от того куда именно они обратятся – в ГУВМ МВД или МФЦ.

Многофункциональные центры «Мои Документы» Москвы работают в режиме одного окна, поэтому оформление прописки через МФЦ процедура достаточно простая – необходимо только дважды явиться в центр предоставления госуслуг, первый раз для заказа услуги и второй для получения готовых документов.

Чтобы оформить регистрацию, сменить прописку и т.д., вам потребуется записаться на прием в ближайший МФЦ, предварительно подготовив необходимый пакет документов.

В назначенное время прийти на прием и получить услугу. Если по каким-либо причинам вы не смогли посетить учреждение вовремя, можно получить талон электронной очереди у администратора и дождаться приема.

Сроки и стоимость

Место жительства – адрес постоянного проживания гражданина.

Место пребывания – это временное нахождение человека в том или ином населенном пункте, городе, районе областного центра или столицы в связи со стечением обстоятельств. Конкретным местом временной регистрации может быть жилой дом, гостиница, турбаза, а также любое помещение, пригодное для жизни.

Гражданин обязан зарегистрироваться по месту пребывания, если планирует находиться в городе Москве более 3 месяцев. Постоянную прописку менять не нужно.

По месту жительства необходимо зарегистрироваться в недельный срок с момента пребывания на постоянное место жительства. Для этого нужно предъявить в МФЦ паспорт и написать соответствующее заявление. При проведении процедуры прописки в Москве подача документов в МФЦ должна осуществляться в присутствии владельца жилищной площади или нанимателя.

Срок выполнения процедуры со стороны МФЦ в г. Москва не может превышать 8 рабочих дней. Все услуги, касающиеся регистрации, предоставляются гражданам РФ на бесплатной основе, без уплаты госпошлины. В паспорте гражданина будет стоять штамп с указанием места прописки и времени постановки на регистрационный учет. В случае отсутствия паспорта будет выдано свидетельство о регистрации по месту жительства. Стоимость прописки для граждан других государств, а также лиц, не имеющих гражданства, составляет 350 руб.

Штрафы при отсутствии регистрации

Гражданин РФ обязан уведомить ГУВМ МВД о месте проживания, иначе на него будет наложен штраф.

Сумма штрафа за отсутствие регистрации зависит от юридического статуса:

  • граждане нарушители выплачивают 2-3 тыс. руб.;
  • собственники недвижимости – 2-5 тыс. руб.;
  • предприниматели – 25-50 тыс. руб.;
  • юридическое лицо (фирма) – 250-750 тыс. руб.

Не облагаются штрафом за отсутствие временной регистрации физические лица, проживающие у родственников. Штраф за просроченную регистрацию такой же, как и за ее отсутствие. Закон приравнивает отсутствие регистрации к документу с истекшим сроком действия.

На выплату штрафа не влияют условия и обстоятельства, в силу которых временная или постоянная прописка не была оформлена. Если в нахождении гражданина на территории Московской области нет никаких признаков к предпосылкам преступной деятельности, наказание ограничивается лишь штрафом. Иностранные граждане без регистрации депортируются на родину. Вернуться в Россию в течение 3 лет они не смогут.

Произвести оплату штрафа следует в течение 60 дней через терминал или банк. В противном случае вам придется заплатить в два раза больше. Если гражданин проигнорирует двойную оплату, он рискует получить арест на 15 суток или исправительные работы. Пересечь границу РФ он не сможет.

Документы для оформления постоянной регистрации

  • Заявление (форма №6 для постоянной прописки, №1 для временной прописки), можно заполнить заранее или на месте. Заявление лучше заполнить с сотрудником МФЦ во избежание ошибок на заранее распечатанном бланке;
  • Заявление на согласие от владельца квартиры или другой жилплощади. Личное присутствие собственника также является обязательным условием;
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя и собственника (арендодателя);
  • Согласие всех жильцов, которые проживают и зарегистрированы на данной жилплощади;
  • Документы на собственность или аренду. Это может быть свидетельство о регистрации права собственности, домовая книга, выписка ЕГРН. Если гражданин является собственником недвижимости, то документы на собственность не являются обязательным условием.

После проверки правильности заполнения заявления и документов сотрудник выдаст расписку, по номеру которой вы можете самостоятельно проверить, когда будет готова регистрация.

Важно помнить: на регистрационный учет вы сможете встать только с согласия нанимателя или хозяина жилья.

Прописка ребенка через МФЦ Москвы

Если вы хотите зарегистрировать детей, которым еще не исполнилось 14 лет, они получают свидетельство о постоянном месте регистрации. Вообще на регистрацию новорожденного дается 1 месяц. Главный документ новорожденного – Свидетельство о рождении. После его получения у родителей есть 7 дней на регистрацию ребенка. В противном случае они будут оштрафованы.

Процесс прописки ребенка на территории проживания родителей освобождает от необходимости получать согласие других жильцов, которые проживают в той же квартире. Также не требуется и согласия собственника жилой площади.

Вы должны знать, что отсутствие регистрации у ребенка не дает вам право получать детское пособие и оформить полис ОМС. Более того, вы не сможете получить место в детском саду, получить льготы, вам будет отказано в получении материнского капитала.

Все ксерокопии документов для подачи в МФЦ можно распечатать на официальном сайте МФЦ Москвы или непосредственно в отделениях. Для регистрации ребенка вам понадобится написать заявление, предоставить оригинал и копию свидетельства о рождении, паспорта и ксерокопии обоих родителей.

Прочие документы:

  • свидетельство о браке (оригинал и копия);
  • выписка лицевого счета родителя, на чью жилплощадь будет прописан ребенок;
  • при необходимости документ об установлении отцовства или усыновлении.

Регистрация ребенка до 14 лет по месту жительства родственников запрещена. Если мать и отец прописаны по разным адресам, разрешения отца на прописку у матери не требуется. Напротив, если отец хочет зарегистрировать ребенка на своей жилплощади, он должен предоставить заверенный нотариусом документ, в котором мать дает свое согласие на данную процедуру.

Регистрация детей старше 14 лет проводится на таких же основаниях, как и для взрослых граждан РФ.

Ссылка на основную публикацию